Новости    Библиотека    Исторический обзор    Карта США    Карта проектов    О нас   

Пользовательского поиска





предыдущая главасодержаниеследующая глава

"Черный" радиопират

Ее название - Radio Liberty, сокращенно RL, - радиостанция "Свобода".

Вкрадчивый голос этой радиостанции вылез в европейский эфир в марте 1953 г. На русском, украинском, белорусском, таджикском и других языках народов Советского Союза он обещал "дорогим радиослушателям" рассказывать только правду. Голос этой новой антисоветской радиостанции был конкретным воплощением давней мечты Вашингтона о создании "неофициальной радиостанции", которая, как писала американская пресса, "могла бы с большей эффективностью и с меньшим ущербом для морального авторитета Соединенных Штатов вести подрывную пропаганду на зарубежные страны".

Процесс появления на свет радиостанции "Свобода" (вначале - "Освобождение") как две капли воды напоминает рождение "Свободной Европы" - лишнее свидетельство того, что обе "цветные" радиостанции создавались по одному и тому же сценарию. Так, в 1949 г. на территории Соединенных Штатов была зарегистрирована новая "частная" антикоммунистическая организация - "Американский комитет освобождения от большевизма". Ближайшую задачу "Комитета" в тот период кратко сформулировал Д. Эйзенхауэр, бывший президент США: "Нам нужны мощные радиостанции за границей, которые не были бы стеснены ограничениями, присущими правительственным радиостанциям". Эта идея воплотилась в жизнь сразу же после переезда Эйзенхауэра в Белый дом - в распоряжении частного "Американского комитета освобождения от большевизма" появилась тогда не менее "частная" радиостанция "Освобождение".

Одним из формальных препятствий на пути создания "черного" радиоголоса было обязательство правительства Соединенных Штатов, принятое на себя при установлении дипломатических отношений с Советским Союзом. "Когда президент Рузвельт вел переговоры о признании Советского Союза в 1933 г., - писала по этому поводу американская газета "Дейли компас", - один из важнейших пунктов заключенного соглашения между ним и народным комиссаром по иностранным делам Литвиновым обязывал оба государства не разрешать создания или существования на их территории каких-либо организации и групп, ставящих своей целью свержение или подготовку к свержению правительства США или СССР". Поэтому правительство Эйзенхауэра, на манер кукушки, решило подбросить новое "цветное" радио детище в Западную Германию - "вотчину" главного европейского апостола "холодной войны" тех лет Конрада Аденауэра. С тех пор "черный" радиоголос США обосновался в Мюнхене, на тихой Арабеллаштрассе, 18. Все это было оформлено как чисто "коммерческая" сделка между правительством Баварии и частными американскими компаниями, под ширмой которых фактически выступало Центральное разведывательное управление США.

За первые три года существования американский "радиоподкидыш" настолько себя скомпрометировал, что ему спешно пришлось менять вывеску. Вскоре "Освобождение" официально переименовали в "Свободу", а подставного родителя - "Американский комитет освобождения от большевизма" - в "Комитет радио "Свобода"". Его возглавляет известный американский специалист по вопросам подрывной деятельности Сэрджент, бывший помощник заместителя государственного секретаря США, доверенное лицо американской разведки. "Комитет" планирует и направляет всю американскую радиопропаганду на Советский Союз, действуя под непосредственным руководством Центрального разведывательного управления США.

Администрация Вашингтона не жалеет средств на деятельность своего "черного" радиопирата. Его мюнхенская штаб-квартира, огражденная высокой металлической сеткой, внешне напоминает привилегированный колледж для избранных. За сеткой зеленый газон и прямоугольники шестиэтажного здания из стекла и бетона в виде несколько вытянутой буквы П. Во дворе - гаражи и стоянки для автомашин. У дверей дорогу преграждает высокий, атлетического сложения мужчина, придирчиво проверяющий документы посетителей.

В студиях с кондиционированным воздухом, заполненных новейшей радиоаппаратурой, магнитофонами и микрофонами, слышна речь персонала - изменников родины из числа русских, украинцев, белорусов, грузин и др. Но оригиналы своих передач - новостей, обзоров, комментариев и пр. они чаще всего получают только на одном языке - английском, от сотрудников ЦРУ или их доверенных, в руках которых все руководящие посты на радиостанции. Это - Стюарт, Кондон, Ралис, Клумп и др.

В многочисленных редакциях - "сливки" из предателей и изменников родины, агенты ЦРУ, десятки раз проверенные на предмет благонадежности. Здесь под крылышком разведки США они обрели наконец неограниченную свободу лгать, клеветать на свою родину и свой народ, получая за это сребреники по платежным ведомостям американской разведки.

У микрофонов "Свободы" регулярно выступает "профессор" Авторханов, бывший житель Грозного, судимый в 30-х годах за контрреволюционную деятельность. Позднее он клялся, что осознал свои заблуждения, а в годы Отечественной войны изменил родине, служил в фашистском карательном батальоне и расстреливал советских патриотов. Вместе с ним на "Свободе" работают не менее "колоритные" преступники - фашистские каратели Сосырко Мальсагов, Ади Умаров и др. Материалы для русской редакции готовит изменник родины Анатолий Поплюйко, энтэсовец, старый агент американской разведки, подписывающий в белоэмигрантской прессе свои антисоветские опусы многозначительным псевдонимом НАТОв. В качестве комментатора "Свободы" подвизается изменник родины из Белоруссии, в прошлом агент фашистской, а теперь американской разведки Владимир Жабинский, он же Владимир Юрасов, он же Панин, он же Рудольф. В штатах мюнхенской "Свободы" числятся такие проходимцы, как Гаранин и братья Кабановы (первый выступает у микрофона чаще всего под фамилией Калюжного, второй - Калиновского). Все они во время войны прошли "промывание мозгов" в фашистской школе агентов-пропагандистов в Дабендорфе и служили в армии предателя Власова. Список этих изменников можно было бы продолжить. Но главное не в персоналиях. Суть в том, что эти матерые предатели и отщепенцы, люди без чести и совести поучают советских людей, как жить и думать, пытаются формировать у слушателей антисоветские убеждения и подстрекать их к враждебной деятельности против своей страны... Персонал "Свободы" обязан в своем "творчестве" строго следовать принципам пропаганды, о которых откровенно говорит американский буржуазный журналист Джеймс Аронсон. "Сегодня, - заявляет он, - основной принцип американской журналистики от издателей до репортеров на местах (если только у них есть какие-либо принципы) заключается в следующем: американский образ жизни и капитализм следует отождествлять со всем прекрасным, добродетельным и божественным; советский же образ жизни следует изображать в виде всего уродливого, нечестного и дьявольского. В пределах этой концепции издатель, редактор и репортер пользуются полной свободой печати".

Поэтому военная контрразведка американской армии - "Си-Ай-Си" (ее представителем на радиостанции некоторое время назад был полковник Кондон, официально подвизавшийся там в должности "советника") внимательно следит через агентуру за настроениями персонала. Среди сотрудников царит гнетущая атмосфера - каждый видит друг в друге доносчика и, желая выслужиться перед американцами, пытается подсиживать соседа. Американская охранка беспощадно расправляется с малейшими проявлениями инакомыслия среди своей "черной" тысячи (так неофициально называют американцы наемный персонал радиостанции из числа иностранцев). Свидетельством этого является судьба бывшего изменника родины Скачкова.

Скачков, известный также под фамилией Шмидт, как-то высказал в своем кругу недовольство по поводу грубейшей клеветы и подтасовки фактов в одной из передач "Свободы" на Советский Союз. Это обстоятельство немедленно стало известно американцам. Его вызвали в "Си-Ай-Си" и потребовали, чтобы он "заткнул рот" и прекратил "разложенческую" деятельность. Поскольку в деятельности "Свободы" ничего не менялось, Скачков по-прежнему продолжал критиковать среди сослуживцев передачи радиостанции. Тогда его схватили прямо на работе и в закрытом "джипе" отправили в психиатрическую больницу. На следующий день два американца - Валерио и Санклер - с цветами и бутылкой коньяка направились в больницу проведать "больного". После их визита Скачков умер. Врачи констатировали отравление...

Огромное радиохозяйство "Свободы", состоящее из 17 мощных коротковолновых передатчиков, позволяет ей отравлять эфир 375 часов в сутки на 18 языках народов СССР. Передачи ведутся из районов Лампертхейма (ФРГ), Барселоны (Испания) и Тайбея (остров Тайвань). В мюнхенской штаб-квартире "Свободы" оборудован специальный центр прослушивания и перехвата передач советских радиостанций.

Представление о структуре аппарата внешнеполитической пропаганды США было бы далеко не полным, если кратко не упомянуть о "спутниках" ЮСИА - многочисленных негосударственных антикоммунистических центрах и организациях.

предыдущая главасодержаниеследующая глава




Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
© Злыгостев Алексей Сергеевич - дизайн, подборка материалов, оцифровка, разработка ПО 2001–2017
При копировании материалов проекта обязательно ставить активную ссылку:
http://usa-history.ru/ "USA-History.ru: История США"